новости

16.04.2024
В данной статье мы рассмотрим основные аспекты технического обследования зданий и сооружений, методики его проведения и важность данной процедуры для обеспечения безопасности и долговечности строений.
Подробнее
16.04.2024
Для менеджеров по маркетплейсу развитие софт скиллов имеет критическое значение, поскольку эти навыки напрямую влияют на их способность эффективно управлять разнообразными аспектами своей работы.
Подробнее
23.12.2023
Кредитная история (КИ) — это данные обо всех кредитных обязательствах человека.
Подробнее
14.12.2023
Основные способы получения ВНЖ Вьетнама: трудоустройство и брак с гражданином страны. Рассказываем про особенности и нюансы получения официального статуса.
Подробнее
12.12.2023
В наше время кредиты на карту пользуются большим спросом, так как позволяют получить необходимую сумму денег в течение нескольких минут после одобрения заявки.
Подробнее

Поправки в главный «дачный закон» страны - «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Вполне возможно, что в самый разгар нового дачного сезона Госдума примет Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка создания и деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан». В первую очередь имеются в виду поправки в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в главный «дачный закон» страны - «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», принятый в 1998 г.

Чего ждать садоводам?
(из журнала «Приусадебное хозяйство» № 5, май 2009 г.)



Вполне возможно, что в самый разгар нового дачного сезона Госдума примет Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка создания и деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан».

В первую очередь имеются в виду поправки в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в главный «дачный закон» страны - «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», принятый в 1998 г. Второй правовой акт за минувшие одиннадцать лет неоднократно и существенно правился, однако это мало отражалось на реальной жизни садоводов, особенно тех, у кого небольшие доходы: для них содержание «фазенд» становилось с каждым годом все обременительнее. И вот теперь законодатели вознамерились часть их забот и расходов возложить на местные бюджеты. Каким образом?

Как известно, сегодня статус садоводческих и иных объединений очень неопределенный. Они не относятся ни к сельским, ни к городским поселениям. Хотя даже на территориях садоводческих объединений появились капитально построенные жилые дома со сложными инженерными системами, автономным энерго- и теплоснабжением, позволяющими жить в них круглый год. Что многие состоятельные «дачники» и делают.

Эту перемену в застройке территорий садоводческих объединений подметил и Конституционный Суд (КС), который, как известно, разрешил прописку (регистрацию по месту жительства) в возведенных в садоводческих товариществах строениях, отвечающих требованиям, предъявляемым к жилым домам. Это решение КС вызвало неоднозначную оценку специалистов хотя бы потому, что садоводческие объединения размещаются, как правило, не на землях поселений, а на землях сельскохозяйственного назначения.

Так вот законопроект, о котором идет речь, устраняет правовую коллизию: земли, на которых находятся садовые участки, будут отнесены к землям поселений. Соответственно, вместо садоводческих товариществ и кооперативов будут сельские поселения. Представьте: какое-нибудь СНТ «Родничок» возвели в ранг сельского поселения. Соответственно, вся инфраструктура бывшего товарищества (дороги, электросети, газопроводы и т.д.) должна быть передана на баланс муниципалитетов. А раз так, то и председателей правлений садоводческих и иных объединений не будут выбирать на общем собрании - их кандидатуры будет утверждать муниципальная власть. Это предлагается в законопроекте.

Как будто, все логично и продуманно. Но это только на первый взгляд. Ведь свой статус как некоммерческие организации садоводческие товарищества тоже не утрачивают. Получается странный полуфабрикат, гибрид деревни с товариществом. Органы управления (общее собрание, правление) остаются. Членские, целевые взносы и иные сборы тоже остаются: ведь надо содержать хотя бы председателя, бухгалтера и сторожей, как-то обустраивать быт: вряд ли средств местного бюджета хватит на все нужды находящихся на территории муниципалитета объединений.

Значит, никуда не денутся основные проблемы садоводческих и дачных объединений. В частности, большое количество пустующих участков. Для большинства пенсионеров непомерны целевые сборы на общие нужды товарищества, а выйти из членов СНТ и вести садоводство в индивидуальном порядке, что предусмотрено законом 1998 г., практически нереально. Поэтому они вынуждены бросать свои участки - навсегда или до лучших времен. Земля зарастает сорняками, постройки ветшают. А некоммерческое объединение не вправе распоряжаться такими участками. Не имеет оно и рычагов для того, чтобы заставить садовода выполнять свои уставные обязанности.

Не предусматривает законопроект и отмены налогов (например, экологического) на садоводческие и дачные объединения как юридические лица. А ведь суммы платежей «раскидываются» на членов объединения. Между тем сельские жители таких налогов не платят.

Правда, мораторий - на целых 10 лет! - на сбор всех налогов с садоводческих некоммерческих товариществ предусмотрен Целевой программой государственной поддержки садоводов и огородников, которая в настоящее время рассматривается в правительстве России и в администрации президента. В проекте программы записано, что она должна разрешить все основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются садоводы. Хорошо бы!

И. Меркушев

09.04.2009

Версия для печати