новости

23.12.2023
Кредитная история (КИ) — это данные обо всех кредитных обязательствах человека.
Подробнее
14.12.2023
Основные способы получения ВНЖ Вьетнама: трудоустройство и брак с гражданином страны. Рассказываем про особенности и нюансы получения официального статуса.
Подробнее
12.12.2023
В наше время кредиты на карту пользуются большим спросом, так как позволяют получить необходимую сумму денег в течение нескольких минут после одобрения заявки.
Подробнее
21.11.2023
Вьетнам, известный своими потрясающими пейзажами, богатой культурой, историей и удивительной кухней, привлекает все больше туристов и инвесторов из разных частей мира.
Подробнее
24.10.2023
Покупка недвижимости – это серьезное решение, особенно когда речь идет о привлекательной и популярной туристической локации.
Подробнее

Как правильно оформить продажу земельного участка

Как правильно оформить продажу земельного участка

Современное право определяет земельный участок как недвижимую вещь, поэтому к его продаже применяются правила продажи недвижимости с учетом особенностей, предусмотренных земельным и гражданским законодательствами.

Предварительные действия, совершаемые продавцом, заключаются в подготовке необходимых документов и готовности предоставить их на ознакомление покупателю. К таким ним относятся: 

• документ, подтверждающий приобретение участка; 
• свидетельство о госрегистрации права;
• выписка из ЕГРН, полученная в Росреестре, здесь как заказать выписку ЕГРН https://rosreestr.net/kak-zakazat-vipisku-egrn .
При достижении с покупателем согласия в отношении условий совершения сделки, происходит заключение договора.

Условия соглашения о продаже

Договор о купли-продажи участка предполагает включение в него двух существенных условий: предмет и цена. Предмет - это сам участок, поэтому в соглашении прописывают о нем точные сведения, желательно из кадастровой выписки, начиная от кадастрового номера и заканчивая видом разрешенного использования. Помимо этого указывают сведения о документах продавца, подтверждающих право на собственность, – свидетельство о госрегистрации с указанием даты и номера постановки на учет в госреестр.

Соглашение считается недействительным, если между покупателем и продавцом не определена точная цена и порядок оплаты. Узнайте кадастровую стоимость земельного участка или квартиры по кадастровому номеру можно здесь: https://rosreestr.net/uznat-kadastrovuyu-stoimost-nedvijimosti. Причем расчет между сторонами может производится до или после госрегистрации сделки. Поэтому включение данных условий обязательно, равно как и определение порядка фактической передачи участка. Следует знать: договор может одновременно выступать в качестве акта приема-передачи.

Еще одним условием служит информация об ограничении использования или об обременении участка. Данные сведения предоставляет Росреестр в выписке ЕГРН. Отсутствие ограничений и обременений отражается в договоре.

Что нельзя прописывать в договоре
При заключении сделки на продажу нельзя указывать:

• на обратный выкуп участка по желанию продавца;
• определять условия для распоряжения участком в дальнейшем, например, связанные с ипотечными ограничениями, арендными сделками и т.д.;
• ограничение ответственности продавца при предъявлении третьими лицами прав на участок.

Форма заключения соглашения

Только письменная! Закон не допускает никаких устных договоренностей, равно как и неподписание договора одной из сторон. При таких обстоятельствах, соглашение будет признано недействительным. Документ о купле-продаже подписывают в трех экземплярах: два из них остаются на руках у сторон соглашения, а третий предоставляется в орган Росреестра.

Заключение данной сделки не требует удостоверения нотариусом, но имеются исключения:

• при сделках с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному;
• при совершении сделок по отчуждению, связанному с ипотекой.

Регистрация в органах Росреестра

Нотариально удостоверенные соглашения и прилагаемые к ним документы направляет в Росреестр нотариус, при условии отсутствия возражений сторонами сделки. В остальных случаях документы предоставляют граждане самостоятельно.

На регистрацию сделки предоставляют:

• заявление о регистрации, – заполняет сотрудник МФЦ или Росреестра;
• договор в трех экземплярах;
• документы о личности участников сделки;
• доверенность, в случае участия представителя одной из сторон;
• акт приема-передачи;
• квитанцию об оплате госпошлины.
Продавец дополнительно предоставляет: 
• согласие спутника жизни, удостоверенное нотариусом. Основное условие для этого пункта, – приобретение участка в период брака;
• документы на право собственности.

Помимо обращения в Росреестр, документы на регистрацию могут быть поданы в МФЦ, а также в виде ЭД через телекоммуникационную сеть Интернет. 

Основные сроки регистрации составляют 7 дней, при обращении непосредственно в Росреестр, 9 дней – при подаче документов в МФЦ, удостоверенные нотариусом соглашения – 3 дня.

Подтверждением регистрации является выписка из ЕГРН, которую получают лично, а так же в электронной форме. С этого момента новый собственник участка становится плательщиком земельного налога.

Редакция

28.03.2019

Версия для печати