новости

16.04.2024
В данной статье мы рассмотрим основные аспекты технического обследования зданий и сооружений, методики его проведения и важность данной процедуры для обеспечения безопасности и долговечности строений.
Подробнее
16.04.2024
Для менеджеров по маркетплейсу развитие софт скиллов имеет критическое значение, поскольку эти навыки напрямую влияют на их способность эффективно управлять разнообразными аспектами своей работы.
Подробнее
23.12.2023
Кредитная история (КИ) — это данные обо всех кредитных обязательствах человека.
Подробнее
14.12.2023
Основные способы получения ВНЖ Вьетнама: трудоустройство и брак с гражданином страны. Рассказываем про особенности и нюансы получения официального статуса.
Подробнее
12.12.2023
В наше время кредиты на карту пользуются большим спросом, так как позволяют получить необходимую сумму денег в течение нескольких минут после одобрения заявки.
Подробнее

Классификация подшипников: какие стоит выбрать

Классификация подшипников

Техническое устройство, используемое как элемент опоры для поддержки и фиксации в пространстве вала или оси, называется подшипником. Создает перемещение, качение или вращение с минимальным сопротивлением, принимает нагрузку, передает ее на другие элементы механизма.

Присутствует в разных видах машин, станков, оборудования. Выбрать подходящий вариант поможет интернет магазин подшипников. Существующие узлы отличаются по особенностям конструкции, назначению, техническим характеристикам. Перед покупкой стоит ознакомиться с параметрами, чтобы сделать правильный выбор. Все разновидности делят на две большие категории – качения и скольжения. У них разный принцип работы, свои преимущества и недостатки. Первые более распространены за счет сниженного сопротивления и уменьшенной силы трения. Их используют, когда частоты вращения небольшие.

Подшипники качения и скольжения: особенности

Первые модели считаются наиболее прочными и устойчивыми к износу, потому особенно востребованы в машиностроении. Достаточно регулярно чистить и смазывать их, чтобы обеспечить долгую, стабильную работу. Выделяют модели с разными телами вращения – в виде игл, шариков, роликов. Их называют игольчатыми, шарикоподшипниками, роликоподшипниками соответственно. Важным преимуществом считается небольшая сила трения. 

Модели скольжения устроены иначе. По факту основные части не катятся, а скользят одна по другой. В результате увеличиваются площадь и сила трения. Чтобы избежать сильного нагрева металла, необходимо регулярно большое количество смазки. Такие устройства используют в самолетостроении и как элементы турбин. Они устроены очень просто, потому показывают максимальную надежность во время работы механизма на высокой скорости.

Подшипники скольжения делят на три вида. Они бывают сферическими, упорными и линейными. Первые эффективны только на небольшой скорости – если она повышается, им нужна опора. Упорные предназначены только для осевых нагрузок. Линейные монтируют в вентиляторах и прочих механизмах, работающих путем простого вращения по кругу. На долговечность узла влияют как условия его эксплуатации, так и характеристики смазки.

Какие есть разновидности

Существует менее общая классификация, по которой существующие подшипники делят на виды. Так, они бывают:

  • шариковыми. Существуют дольше и применяются чаще других. Состоят из наружного и внутреннего колец, а также металлических шариков. Чтобы избежать соприкосновения последних, предусмотрен сепаратор;
  • упорными роликовыми. Рассчитаны на осевые нагрузки. Делятся на цилиндрические и конические. Первые отличаются высокой жесткостью, выпускаются в разных размерах, в том числе небольших. Конические практичны, но применяются реже;
  • игольчатыми. Внешне похожи на роликовые, но более узкие. Получили такое название из-за небольшого диаметра. Работают с большим количеством смазки.

Выделяют также двухрядные самоустанавливающиеся модели.

Источник: сайт tbbs.ru

Редакция

06.02.2023

Версия для печати